Выбрать страницу

Итак, как все это мы можем использовать в рамках обучения нашего мозга иностранному языку. Во-первых, важно понимать, что навыки понимания и воспроизведения речи – это не что-то сверхъестественное и невообразимое, а это наши базовые навыки, которые мы имеем с рождения.

Даже в обычных классических методиках нам дают какую-то информацию, подразумевая вот эту базовость наших навыков к распознаванию и запоминанию речи. Нам говорят, что полезно общаться с носителем языка – для обучения, для правильности произношения, для закрепления материала, при этом общение может происходить, как с глазу на глаз при личной встрече, так и посредством технических средств связи. Рекомендуют прослушивать какие-то аудио файлы, чаще работать со словарем и т.д.

Это массовый продукт. Он как шаблон, который рассчитан на всех, он умеет выполнять основные функции, но не «заточен» под каждый индивидуальный случай. Массовый продукт (те же языковые курсы) нужно «допиливать» под себя, либо самостоятельно, либо, если у вас нет времени, нанимая человека, который этим будет заниматься за вас – «пережевывать», а потом давать вам все это «проглотить». А это дополнительные временные, финансовые и трудозатраты.

Лично я, не то чтобы настороженно относилась к подобному способу обучения, просто я знаю более эффективный способ, и «классика» мне просто ни к чему. Я вообще — фанатка самообучения. =)

Поделюсь с вами маленьким секретом. Мы можем развивать способность к восприятию абсолютно любой речи на любом языке, так как это заложено в нас с рождения. Согласитесь, ведь мы не рождаемся со знанием русского языка в голове, мы его воспринимаем и «поглощаем» из внешней окружающей среды.

Рождается ребенок. Он сразу способен слышать любой звук, который способен произнести человек. Но при этом он находится в определенной языковой среде. Языковая среда у каждого народа имеет свои особенности – определенный набор звуков (не весь, который мы можем воспроизвести, а индивидуальный, соответствующий особенностям речи людей той языковой группы). Отличия довольно существенные. К примеру, написание и воспроизведение написанного по звукам, может резко отличаться.

Так вот, ребенок, который рождается, способен слышать любые звуки в принципе. Но находясь в определенной языковой среде, он постепенно начинает распознавать, что есть речь, а что все остальное. Это все происходит на автомате, подсознательно мозг начинает различать какой-то фоновый шум (машины, птицы, животные, передвижение предметов и прочее) от речи. Далее, идет сложение элементов речи и сопоставление их с какими-либо действиями, произносящего их человека. Ушки ребенка «настраиваются» на определенный диапазон. Именно «настройка» ушей и позволяет вынести речь из общей массы воспринимаемых шумов.

Всё, настройка завершена.

Поэтому, когда мы уже в относительно взрослом состоянии (когда процесс настройки завершен), пытаемся воспринимать чужую речь, нам это делать очень тяжело. Но не безнадежно.

Источник: infobusiness2.ru