Выбрать страницу

Один из самых стойких мифов в изучении иностранных языков — это миф о том, что с возрастом мы теряем способность учить язык. Обычно это говорят люди, начиная с 18 лет 🙂

Действительно, дети по-другому учат язык, чем мы обычно: они абсорбируют слова и звуки вокруг себя и их мозг волшебным образом абстрагирует их и достает оттуда грамматику, в результате к 4м годам дети способны не просто повторять за взрослым, а самостоятельно конструировать предложения.

Что, кстати, очень сильно отличает нас от животных, умеющих говорить, но подробнее об этом в другой раз.

Примерно в 8 лет проходит некий водораздел способности к обучению языкам и социализации. Дети-«маугли», найденный после этого возраста, как правило не приживаются в обществе и не могут говорить, хотя вполне способны понимать.

Наш мозг развивается вместе с нами и это нормально. При этом, мы прекрасно сохраняем как способность к языку (нашему родному) и способность к обучению (иначе образование задохнулось бы еще в начальной школе). При этом мы вполне себе сохраняем и способность к изучению своего языка — мы учимся читать и писать, обрастаем словарем и так далее.

Кроме того, надо вам сказать, что какими бы разными мы не были, физиологически мы устроены одинаково )

Итак, почему же сохраняя все это, мы продолжаем считать, что мы теряем способность к изучению иностранных языков?

Особенно, если вокруг нас часто появляются примеры, доказывающие обратное?

Если это и ваш миф тоже — подумайте, что в вашей жизни заставило вас думать подобным образом? Что заставило и заставляет наложить на себя это ограничение?

Источник: infobusiness2.ru